Инновационная продукция на этапах инновационного цикла

Инновационная продукция на этапах инновационного цикла

Инновационная продукция на этапах инновационного цикла

В современных условиях хозяйствования приоритетной задачей является переход к устойчивому эколого-ориентированного развития. Однако данный переход невозможен без развития отечественного рынка экологических, в том числе, инновационных экотоваров и экоуслуг. Вообще же под экологически ориентированными инновационными продуктами мы понимаем новые или улучшенные товары производство и потребление которых способствует снижению интегрального экодеструктивного воздействия на окружающую среду. Однако по инновационные продукты вообще, так и инновационная экопродукции, в частности, сталкиваются на рынке с многими проблемами — низким спросом из-за низкой покупательское поведение потребителей, и их равнодушием к этой продукции через определенный консерватизм.

Несмотря на то положительное влияние, которое несет данная продукция для экологии, очень часто она не вызывает никакой симпатии со стороны целевых потребителей, за очень высокую ее цену, не соответствует той полезности получаемой потребители от ее потребления. И в конце концов без соответствующего дорогостоящего маркетингового сопровождения такая продукция подвергается на рынке коммерческой неудачи, а расходы понесенные в ее разработку, производство и распространение никогда не окупятся и останутся убытками для предприятия-инноватора.

Читайте также  Формирование механизма инновационного процесса на предприятиях пищевой промышленности

В силу этих обстоятельств необходимо использовать инструменты повышения рыночной адекватности такой продукции и прогнозировать ее коммерческий успех еще на ранних этапах ее разработки

В качестве такого инструментария мы предлагаем применять процедуру маркетингового тестирования. Это позволит определить рыночные перспективы этой продукции на различных этапах ее разработки и производства, и определить влияние этой продукции на окружающую среду как во время ее разработки, производства, так и во время потребления. Это и определяет актуальность исследования в данном направлении.

Теоретико-методический подход к процедуре маркетингового тестирования предусматривает ее проведения на трех уровнях представления инновационной экопродукции: на уровне идеи, концепции и опытного образца. Для этого на каждом уровне используют определенные показатели- индикаторы. А принимают решение о дальнейшем разработки продукции или ее прекращения по их комплексного учета и оценки.

Читайте также  Венчурное финансирование инновационных процессов

Анализ результатов проведенных исследований, а также многочисленных литературных источников, касающихся маркетинговых положений в области разработки инновационной продукции.

Позволяют выделить следующие показатели-индикаторы маркетингового тестирования:

— уровень экологичности продукции, уровень ее новизны и конкурентоспособности,
— уровень потенциала инновационного развития предприятия-инноватора,
— уровень инновационных рисков субъектов, участвующих в процессе создания эконовинки.

Для предложенных показателей-индикаторов может существовать по 16 промежуточных решений для каждого вида инновационной продукции. Которые сгруппированы в пять групп управленческих решений, принимаемых по результатам прохождения инновационной экопродукции процедуры маркетингового тестирования.

Использование предложенного комплексного показателя маркетингового тестирования позволит принять достаточно обоснованное решение. О готовности или неготовности инновационной продукции к коммерческому выпуску, определить ее шансы на рыночный успех. А также определить к какой категории инновационной продукции она принадлежит — к экологической или к не экологичной.

Похожее ...