Корпоративная культура

Корпоративная культура

Корпоративная культура

В современных рыночных условиях все больше внимания уделяется вопросу корпоративной культуры. Оно является относительно новым и недостаточно освещенным с научной точки зрения не только, но и в более экономически развитых зарубежных странах. Для ее конкурентоспособности на мировом рынке нужны изменения и новое осмысление необходимости корпоративной культуры.

Поэтому, цель работы — провести анализ проблем корпоративной культуры и корпоративной сознания, определить возможные направления их решения

Изложение основного материала. Зарубежная теория и практика корпоративного управления оказывают самостоятельное значение проблеме формирования корпоративной культуры. Для них корпоративная культура — это «постулаты веры и этические стандарты», которые доминируют на предприятии. Исследования ведущих американских компаний показали, что роль корпоративной культуры в достижении эффективного управления чрезвычайно велика. Можно утверждать, что эта культура является основным элементом корпоративной стратегии, хотя этот факт остается неосознанным на предприятиях.

Выделяют три уровня корпоративной культуры, которые охватывают субъективные и объективные атрибуты. К субъективным атрибутов корпоративной культуры относятся внешние (манера одеваться, символы, герои, фирменный стиль, интерьер, лозунги, мифы, легенды) и внутренние (общие ценности и нормы, основные принципы поведения, предположения и глубокие убеждения) атрибуты корпоративной культуры . К объективным атрибутов корпоративной культуры относятся корпоративный имидж предприятия (имидж предприятия в глазах потребителей, работников и деловых партнеров) и бренд-менеджмент.

Читайте также  К проблемам оценки инновационных продуктов

В национальном характере, их ментальности существовала (существует и сегодня) целый ряд черт, которые не вписываются в нормы корпоративной культуры

К ним можно отнести истоки невысокого уровня экономической культуры, в частности экономический нигилизм, психологические факторы, связанные с советским прошлым.

Также следует отметить, что особенности национальной культуры, несмотря на некоторые негативные черты, которые обусловлены историческим развитием общества, характеризуются целым рядом конструктивных особенностей, которые могут способствовать усвоению нормативных ценностей корпоративной культуры (высокий уровень свободолюбия, природный демократизм и др.).

Самой главной недостаток отечественной экономики — отсутствие профессионального менеджмента, то есть кризис управления. Необходимость преодоления этого кризиса очевидна.

Корпоративный сектор экономики на сегодня недостаточно нормативно обеспечен и нуждается в укреплении нормативной базы и создания новых законов, связанных с корпоративной деятельностью предприятий и самого государства. Как показывает анализ, большинство законодательных актов до сих требуют доработки, не говоря о необходимости создания новых законов, регламентирующих корпоративные отношения в.

С направлениями развития корпоративного управления можно отнести:

— Защита прав и обеспечение принципа равенства для всех акционеров;

Читайте также  Развитие системы косвенном налогообложении на основе применения моно налоговой модели

— Обеспечение прозрачности и своевременности предоставления информации;

— Формирование и развитие корпоративной культуры на соответствующем уровне.

Следует отметить, что для создания эффективной корпоративной культуры в не помешает провести такие мероприятия как: изменения в социальной, экономической, политической сфере. Необходимо обеспечить достойные условия труда, чтобы избежать оттока квалифицированных работников за границу. Важно обращения внимания на внутренние и внешние факторы, чтобы руководители могли быстро адаптироваться к требованиям глобализации них изменений в экономике. Страна должна утвердить свои ценности и идти в условиях улучшения и выхода на мировой уровень. Наша страна имеет шанс формировать корпоративную культуру отечественных предприятий с учетом европейских ценностей и сохранением уникальности своих.

Итак, можем сказать, что отечественные предприятия имеют все шансы для создания и формирования эффективной корпоративной культуры в современных условиях. Это, конечно, потребует значительных усилий во всех сферах деятельности, переориентации во взглядах и нормах, но непременно приведет к расцвету отечественных предприятий и их утверждения в мировой экономике. Поэтому осмысление необходимости корпоративной культуры и принятия соответствующих мер для развития ее направлений является чрезвычайно нужными в современных рыночных условиях.

Похожее ...