Методологический базис управления деятельностью компаний

Методологический базис управления деятельностью компаний

Методологический базис управления деятельностью компаний

Ключевые задачи управления деятельностью компании (речь идет о коммерческом предприятии). трактуются современными западными и отечественными учеными по-разному. Исходя из этого целесообразно, есть определенное раскрытие содержания и сущности управления деятельностью компаний. Управление деятельностью компании необходимо рассматривать с одной стороны как искусство, а с другой — как четкий алгоритм согласованных управляемых и контролируемых действий. И мы согласны с классиком менеджмента, но вместе с тем считаем, что методологически нужно более широкую трактовку сущности и содержания управления деятельностью компании. В этом контексте управления деятельностью компании в широком смысле можно представить как систему управленческих отношений и действий, направленных на установление и поддержание взаимодействия субъектов управленческого процесса для обеспечения синергетического эффекта для достижения целей компании и выполнения ее миссии.

Исследование зарубежного опыта и отечественной практики управления деятельностью компании дает возможность сформировать наиболее общие постулаты управления:

  • определение миссии компании. Создания и существования компании — не является целью экономического субъекта, а служит достижению целей;
  • деятельность любой компании направлена ​​на удовлетворение потребностей потребителей;
  • цели и стратегия компании не должны противоречить общенациональным интересам, реализацию которых обеспечивают компетентные профессиональные исполнительные органы компании.

Вместе с тем, рассмотрение деятельности компании следует начать с ответа на вопрос для чего она создана и каковы ее задачи, то есть определение системы измерений в каких плоскостях существует ли существовать система управления компанией.

В управления (менеджмента) есть три задачи:

  1. сформировать конкретную цель и миссию компании. Базироваться каждое решение и действие руководства имеет принципах экономической целесообразности и прибыльного хозяйствования. Если руководство не способно развивать или поддерживать на эффективном уровне производственные мощности для достижения прибыльного и сверхприбыльного хозяйствования, то определяется, что руководство не является эффективным. Из этого возникает необходимость введения или развития института ответственности руководства за обеспечение рентабельности вверенного ему компании / предприятия. Во избежание просчетов и ошибок руководство должно четко сформировать цель и миссию компании. Рэпером при этом является потребитель. Именно потребитель определяет сущность деятельности конкретной компании, фирмы и т. Миссия и назначения любой компании заключается в удовлетворении потребностей потребителя (для которого стимулами и мотивами спроса является его собственные ценности, предпочтения, вкусы, реалии)
  2. достигнуть продуктивного функционирования компании и эффективной деятельности работников. Производительность функционирования компании зависит от эффективности работы ее рабочих. Важным аспектом управления является эффективное использование трудовых ресурсов. Сложность этой задачи заключается в несоответствии логике рабочих и логике работы. Для преодоления этого несоответствия руководитель должен рассматривать человека как организм с особыми физиологическими и психоэмоциональными свойствами, способностями и ограничениями, в определенной степени влияет на режим труда и ее результат;
  3. регулировать социальное влияние и социальную ответственность компании. С психологической, географической, социальной культурной точек зрения компания всегда должна быть частью общества.
Читайте также  Особенности учета затрат в винодельческой отрасли

По нашему мнению, одним из постулатов рыночной парадигмы является то, что деятельность предпринимателей формируют потенциального потребителя. С другой стороны, потребители выражая свои предпочтения и вкусы влияют на формирование взглядов и направлений деятельности предпринимателей.

Из изложенного выше, можно сделать вывод, что основной целью любой коммерческой компании должно быть удовлетворение потребностей потребителей, при этом, компания, в определенной степени сама формирует потребителя его вкусы и предпочтения.

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры Отдельным важным моментом при управлении деятельностью компании является определение ее задач

Задача — это положение, которых компания стремится достичь. Задача не определяют будущего, они средство мобилизации сил и ресурсов для построения будущего.

Читайте также  Организация промо-акций: Бизнес в бизнесе

Комплексное выполнение задач будет способствовать компании достичь поставленных целей.

Следующим важным вопросом является принципы управления деятельностью. Принципам часто относят: четко сформулированную миссию; оперативность; концентрацию на важных направлениях деятельности; отбор, распределение кадров; постоянную подготовку и переподготовку кадров (ориентация работника на конкретные результаты труда. Самооценка собственных результатов труда. Подотчетность и ответственность работника. Возможность карьерного роста. Возможность получения удовольствия от собственного труда) определения и выявления потенциально возможного влияния бизнеса (деятельности компании) на социум, общество, рынок, окружающую среду.

Миссия определяет стратегию, а стратегия определяет организационную структуру.

Менеджмент — это специфическая и определяющая структура каждой организации. Организационная структура должна стать действенным инструментом менеджера. Сегодня идут мысли о единственно правильную тип / форму организационной структуры. По нашему мнению, не существует единственно правильной формы или типа. Важно для менеджмента научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые отвечали бы поставленной задачей.

Организационная структура — это инструмент с помощью которого можно увеличить производительность совместного труда рабочих

На практике существуют множество видов организационных структур компаний (горизонтально ориентированные и вертикально ориентированные организационные структуры), но все они имеют особые принципы построения: прозрачность формирования и построения;

определение лиц, принимающих окончательные решения в сфере своей компетенции. Определение лиц управляющих в кризисных ситуациях. Соразмерность полномочий и ответственности; отдельный рабочий должен иметь только одного руководителя (начальника) количество уровней организации должно быть минимальным (горизонтальная построение организации).

Особого внимания требует вопрос управления персоналом (трудовыми ресурсами).

Мотивацией к труду является не только уровень оплаты труда, но и самореализация,

Рабочему нужно видеть задачу, проблему для решения, знания о миссии организации и вера в нее, постоянное повышение квалификации, видение результата своей деятельности.

Похожее ...