Методологический базис управления деятельностью компаний

Методологический базис управления деятельностью компаний

Методологический базис управления деятельностью компаний

Ключевые задачи управления деятельностью компании (речь идет о коммерческом предприятии). трактуются современными западными и отечественными учеными по-разному. Исходя из этого целесообразно, есть определенное раскрытие содержания и сущности управления деятельностью компаний. Управление деятельностью компании необходимо рассматривать с одной стороны как искусство, а с другой — как четкий алгоритм согласованных управляемых и контролируемых действий. И мы согласны с классиком менеджмента, но вместе с тем считаем, что методологически нужно более широкую трактовку сущности и содержания управления деятельностью компании. В этом контексте управления деятельностью компании в широком смысле можно представить как систему управленческих отношений и действий, направленных на установление и поддержание взаимодействия субъектов управленческого процесса для обеспечения синергетического эффекта для достижения целей компании и выполнения ее миссии.

Исследование зарубежного опыта и отечественной практики управления деятельностью компании дает возможность сформировать наиболее общие постулаты управления:

  • определение миссии компании. Создания и существования компании — не является целью экономического субъекта, а служит достижению целей;
  • деятельность любой компании направлена ​​на удовлетворение потребностей потребителей;
  • цели и стратегия компании не должны противоречить общенациональным интересам, реализацию которых обеспечивают компетентные профессиональные исполнительные органы компании.

Вместе с тем, рассмотрение деятельности компании следует начать с ответа на вопрос для чего она создана и каковы ее задачи, то есть определение системы измерений в каких плоскостях существует ли существовать система управления компанией.

В управления (менеджмента) есть три задачи:

  1. сформировать конкретную цель и миссию компании. Базироваться каждое решение и действие руководства имеет принципах экономической целесообразности и прибыльного хозяйствования. Если руководство не способно развивать или поддерживать на эффективном уровне производственные мощности для достижения прибыльного и сверхприбыльного хозяйствования, то определяется, что руководство не является эффективным. Из этого возникает необходимость введения или развития института ответственности руководства за обеспечение рентабельности вверенного ему компании / предприятия. Во избежание просчетов и ошибок руководство должно четко сформировать цель и миссию компании. Рэпером при этом является потребитель. Именно потребитель определяет сущность деятельности конкретной компании, фирмы и т. Миссия и назначения любой компании заключается в удовлетворении потребностей потребителя (для которого стимулами и мотивами спроса является его собственные ценности, предпочтения, вкусы, реалии)
  2. достигнуть продуктивного функционирования компании и эффективной деятельности работников. Производительность функционирования компании зависит от эффективности работы ее рабочих. Важным аспектом управления является эффективное использование трудовых ресурсов. Сложность этой задачи заключается в несоответствии логике рабочих и логике работы. Для преодоления этого несоответствия руководитель должен рассматривать человека как организм с особыми физиологическими и психоэмоциональными свойствами, способностями и ограничениями, в определенной степени влияет на режим труда и ее результат;
  3. регулировать социальное влияние и социальную ответственность компании. С психологической, географической, социальной культурной точек зрения компания всегда должна быть частью общества.
Читайте также  Проблемы развития инновационной инфраструктуры

По нашему мнению, одним из постулатов рыночной парадигмы является то, что деятельность предпринимателей формируют потенциального потребителя. С другой стороны, потребители выражая свои предпочтения и вкусы влияют на формирование взглядов и направлений деятельности предпринимателей.

Из изложенного выше, можно сделать вывод, что основной целью любой коммерческой компании должно быть удовлетворение потребностей потребителей, при этом, компания, в определенной степени сама формирует потребителя его вкусы и предпочтения.

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры Отдельным важным моментом при управлении деятельностью компании является определение ее задач

Задача — это положение, которых компания стремится достичь. Задача не определяют будущего, они средство мобилизации сил и ресурсов для построения будущего.

Читайте также  Регистрация фирмы в Польше

Комплексное выполнение задач будет способствовать компании достичь поставленных целей.

Следующим важным вопросом является принципы управления деятельностью. Принципам часто относят: четко сформулированную миссию; оперативность; концентрацию на важных направлениях деятельности; отбор, распределение кадров; постоянную подготовку и переподготовку кадров (ориентация работника на конкретные результаты труда. Самооценка собственных результатов труда. Подотчетность и ответственность работника. Возможность карьерного роста. Возможность получения удовольствия от собственного труда) определения и выявления потенциально возможного влияния бизнеса (деятельности компании) на социум, общество, рынок, окружающую среду.

Миссия определяет стратегию, а стратегия определяет организационную структуру.

Менеджмент — это специфическая и определяющая структура каждой организации. Организационная структура должна стать действенным инструментом менеджера. Сегодня идут мысли о единственно правильную тип / форму организационной структуры. По нашему мнению, не существует единственно правильной формы или типа. Важно для менеджмента научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые отвечали бы поставленной задачей.

Организационная структура — это инструмент с помощью которого можно увеличить производительность совместного труда рабочих

На практике существуют множество видов организационных структур компаний (горизонтально ориентированные и вертикально ориентированные организационные структуры), но все они имеют особые принципы построения: прозрачность формирования и построения;

определение лиц, принимающих окончательные решения в сфере своей компетенции. Определение лиц управляющих в кризисных ситуациях. Соразмерность полномочий и ответственности; отдельный рабочий должен иметь только одного руководителя (начальника) количество уровней организации должно быть минимальным (горизонтальная построение организации).

Особого внимания требует вопрос управления персоналом (трудовыми ресурсами).

Мотивацией к труду является не только уровень оплаты труда, но и самореализация,

Рабочему нужно видеть задачу, проблему для решения, знания о миссии организации и вера в нее, постоянное повышение квалификации, видение результата своей деятельности.

Похожее ...