Оценка клиентской базы лизинговых компаний

Оценка клиентской базы лизинговых компаний

Оценка клиентской базы лизинговых компаний

Система сбалансированных показателей — сравнительно новая технология, разработанная на основе выводов исследования, проведенного в начале 1990-х годов профессором Робертом Капланом и президентом консалтинговой фирмы Дэвидом Нортоном. Сущность этой системы заключается в том, что финансовых показателей недостаточно для того, чтобы полностью и всесторонне описать состояние компании, их нужно дополнить другими показателями. Именно поэтому было разработано четыре проекции Каплана и Нортона («Финансы», «Клиенты», «Персонал», «Бизнес-процессы»), которые представляют собой базовую организационную структуру системы.

Смысл группировки стратегических целей в разрезе проекций состоит в том, чтобы выделить все важные аспекты деятельности лизинговой компании и в каждом из них установить цели. Для того, чтобы построить эффективную систему сбалансированных показателей, лизинговая компания должна оценить свою клиентскую базу по определенным критериям, которые помогут в полном объеме поставить ключевые цели для компании и достичь ее стратегического развития.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как организовать бизнес в небольшом городе

Проекция «Клиенты» содержит цели по повышению удовлетворенности клиентов (дилеров, производителей и непосредственно клиентов компании)

Данная проекция является не финансовой и должна включать все особенности деятельности лизинговой компании.

Поскольку важным этапом системы сбалансированных показателей являются стратегические карты. Для ее построения нужно сделать анализ клиентов, а именно динамику по годам, структуру клиентской базы. То есть долю физических и юридических лиц, к которым отраслям относятся клиенты, объемы сделок. Которые должны включать постоянных клиентов и новых. Также следует сосредоточить внимание на отказах клиентов от услуг компании. Проанализировать основные причины отказов и сделать анализ количества отказов по отношению к количеству реализованных проектов компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Корпоративное управление

Проведение данного анализа клиентской базы, позволит лизинговой компании найти сильные и слабые стороны в работе с клиентами, проанализировать, какие факторы удовлетворяют клиентов, а какие — уменьшают их количество и структуру. На базе оценки лизинговая компания сможет строить дальнейшие стратегии в пидримци действующих клиентов и привлечении новых. Данный анализ покажет, на что следует обратить внимание для улучшения эффективности работы компании.

Похожее ...