Применение бенчмаркинга в управлении конкурентоспособностью предприятия

Применение бенчмаркинга в управлении конкурентоспособностью предприятия

Применение бенчмаркинга в управлении конкурентоспособностью предприятия

В условиях роста конкуренции не только на внутреннем, но и на внешнем рынках, усиление процессов глобализации и внедрении концепции устойчивого развития организации, значительное место в операционной деятельности предприятия начал занимать бенчмаркинг. Сложная экономическая ситуация в стране, вызванная геополитическими факторами в значительной степени влияет и на конкурентные отношения между предприятиями в целом. Усиление конкурентных позиций возможно только путем применения инновационных подходов в организации деятельности предприятия, а именно формирование такой стратегии, которая бы обеспечила не только выживание организации, минимальные продажи и сохранения ниши на рынке, но и дала возможность поступательного роста. Ведь, как показывает большинство классиков экономической мысли, кризис — это время больших возможностей.

Бенчмаркинг является способом идентификации этих возможностей, концепция, которая зародилась в 80-х годах ХХ века и стала прорывом в управлении предприятием. Анализируя опыт передовых компаний отрасли, их маркетинговой, стратегической, инновационной политики предприятие используя методики сравнительного анализа имеет возможность сформировать для себя эталон, что будет способствовать формированию собственной стратегии.

Читайте также  Рейтинговая оценка потребительских предпочтений

Понятие «конкурентоспособность» является многогранным, и может определяться множеством методов, но только одно метод соответствует глобализационным тенденциям — это бенчмаркинг

Преимущества для предприятий при применении бенчмаркинга:

  • идентификация сильных и слабых сторон конкурентов;
  • определяет сферы деятельности, которые необходимо усовершенствовать; способствует текущем оценке производительности работы предприятия; предотвращает лишним инновациям;
  • катализирует изменения и реструктуризацию по выходу из кризиса с использованием проверенных методов;
  • способствует изучению собственных бизнес-процессов и дает возможность непрерывного совершенствования.

Узкими местами бенчмаркинга являются:

  • трактовка бенчмаркинга как контрольного этапа — сверка с эталоном и все;
  • отсутствие связи со стратегией предприятия;
  • неизменность базы для проектирования решений (данные могут меняться);
  • неправильная расстановка приоритетов — стремление изменить все бизнес-процессы одновременно.
Читайте также  Стратегия развития предприятия

Итак, анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что успешность бенчмаркинга на 85% зависит от руководства компании: само управление сверху вниз отвечает за дальнейшие этапы оценки бизнес-процессов предприятия, командная работа — эффективный способ реализации стратегии по бенчмаркинга. Личностные контакты способствуют созданию новых идей, а сформирована таким образом команда обеспечит точность и результативность деятельности. Также, значительное внимание необходимо уделить на сборе информации, ее систематизации, анализа и представлению руководству для принятия дальнейших управленческих решений. Бенчмаркинг фокусируется на установлении целей, ролей, процессов и критических факторов успеха для того, чтобы идентифицировать недостатки и указать области роста. Роли необходимы, чтобы определить кто будет работать над задачами. Процессы, которые потребляют основные ресурсы предприятия. Критические факторы успеха отвечают на вопросы, что должна делать компания для достижения успеха в долгосрочной перспективе, чтобы получить конкурентное преимущество.

Похожее ...