Рейтинговая оценка потребительских предпочтений

Рейтинговая оценка потребительских предпочтений

Рейтинговая оценка потребительских предпочтений

Согласно современной концепции маркетинга потребительские предпочтения является инструментом маркетинга, который используют для определения приоритетности развития различных сторон деятельности предприятия.

Для привлечения новых потребителей необходимо изучать их преимущества. Эту важную проблему решают на основе использования широкого спектра маркетинговых исследований. Из всего перечня пожеланий и предложений потребителей выбирают только те, которые отвечают основным целевым категориям клиентов. Если основная категория клиентов — частные лица, то необходимо выделить все замечания и предложения этой категории потребителей. Затем все предложения группируют по степени важности или рейтинга.

Рейтинг следует считать относительно новым инструментом оценки потребительских предпочтений. Он определяется путем сравнения количества предложений по каждому конкретному фактору. Важность предложения оценивается иначе — или в процентах к общему количеству предложений по каждому фактору или сравнением с определенной главной категорией, которую принимают за единицу подсчета.

Самым простым средством определения рейтинга следует считать расстановку в количественном счете цифр, означающих количество предложений или замечаний по обнаруженному фактора. При определении важности фактора за единицу подсчета принимается ключевой, наиболее весомый фактор. Затем определяется экспертная оценка путем учета мнений нескольких (не менее 10) независимых экспертов или сотрудников по отдельному вопросу и сопоставление количественного результата с ключевым параметром.

Читайте также  Бизнес идея: открытие парикмахерской

Проведенные в течение последних пяти лет исследования потребительских предпочтений свидетельствуют о развитии отечественного рынка

Конкуренция в отдельных отраслях усиливается. За два-три года она на рынках бытовой техники, компьютеров, мобильной связи, парфюмерии, косметики достигла такого воздействия, ограничивает темпы роста продаж и нуждается в системе мер для дальнейшего развития.

Если в 2008 году главным преимуществом потребителей (первая позиция рейтинга) была цена при хорошем качестве товара, то в 2012 году — хорошее качество при доступной цене. Смещение акцента свидетельствует об усилении конкуренции и уменьшение расслоения цен. Как результат — переход от конкуренции по ценам к конкуренции по качеству, да еще и с дополнением «при доступной цене». Это дополнение все еще отражает наличие большого количества населения с невысоким достатком.

Следующее изменение — повышение рейтинга такого фактора, влияющего на потребительские предпочтения, как комплекс сервиса. Он поднялся с 10 на 4 место. Это свидетельствует об усилении в последние два-три года тенденции к лучшему и комфортной жизни населения.

Влияние репутации предприятия на потребительские предпочтения изменился к лучшему — с 20-го места на десятое. Это изменение самая, потому что репутация — результат полного и всестороннего отражения мнения клиентов о состоянии товаропроизводителя и его товара. Кроме того, фактор репутации отечественного потребителя сочетают с фактором «бренда». Данный факт свидетельствует об углублении восприятия понятия бренда.

Читайте также  Роль бенчмаркинга на предприятии

Начиная с 2011 года произошли не только количественные, так и качественные изменения предпочтений потребителей:

— Более важным стало наличие известных брендов и торговых марок (4 место в рейтинге)

— Большую значимость приобрела репутация фирмы и отзывы знакомых (6 место в рейтинге)

— Повысились требования по удобству подъезда и наличие автостоянок из за увеличения машин.

На основании выполненных исследований предлагаем следующий порядок для определения рейтинга потребительских предпочтений:

1) как можно меньше раз в квартал проводить маркетинговые исследования по определению основных категорий клиентов (проводить сегментацию)

2) ежедневно осуществлять маркетинговые исследования и учитывать желания и замечания определенных сегментов целевых потребителей и ежемесячно проводить их обобщение и анализ;

3) на основании выполненных исследований составлять рейтинг в пределах 10-15 факторов;

4) определять первоочередные задачи развития бизнеса на основании факторов, получили наибольший рейтинг.

Похожее ...