Роль бенчмаркинга на предприятии

Роль бенчмаркинга на предприятии

Роль бенчмаркинга на предприятии

В условиях растущей конкуренции современные предприятия вынуждены решать вопрос о повышении конкурентоспособности своей продукции и услуг для увеличения доли рынка и завоевании благосклонности потребителей. Поскольку самостоятельный поиск путей решения указанной проблемы является достаточно затратным, предприятия обращаются к бенчмаркинга — применение опыта лидеров отрасли. Сегодня роль бенчмаркинга в менеджменте предприятия связана со стратегическими целями компании и подкреплена поддержкой со стороны высшего руководства, выбор партнеров для проведения бенчмаркингового анализа является эффективным шагом в достижении экономического процветания и повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Основной целью исследования данного процесса является определение сущности и особенностей применения бенчмаркинга в менеджменте предприятия.

Читайте также  Проблема внешней задолженности государства

Применение бенчмаркинга на отечественных предприятиях позволит им устранить некоторые недостатки в деятельности не на собственных ошибках, а используя практику хозяйствования лидеров соответствующей отрасли.

Негативными барьерами для использования бенчмаркинга является:

— непрозрачность среды функционирования предприятий;
— недостаточность открытой информации для сравнения и обмена опытом;
— неразвитость национальной инфраструктуры бенчмаркинга;
— превентивная закрытость компаний и собственный комплекс «засекреченности»;
— недостоверность отчетной информации (погрешность в 15-20%).

С целью активизации применения бенчмаркинга отечественными предприятиями необходимо:

— создать базу законодательного регулирования;
— разработать административные, нормативные документы для осуществления данного вида деятельности;
— создать методологическую основу на государственном уровне;
— организовать центры бенчмаркинга с открытой информацией;
— проводить регулярные исследования и усовершенствования процессов взаимодействия между предприятиями.

Читайте также  Рейтинговая оценка потребительских предпочтений

Таким образом, бенчмаркинг в менеджменте предприятия является одним из достаточно действенных инструментов достижения компанией успеха, основанного на обучении способам его достижения. Бенчмаркинг выступает рычагом, способным сломать закостенелую структуру организации, стиль ведения бизнеса, ориентируясь, в частности, лучшие результаты других предприятий. Эффективное применение бенчмаркинга дает возможность предприятию постоянно наращивать производительность, улучшать качество своей работы и достигать передовых позиций в конкурентной борьбе.

Похожее ...