Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия — это детальный комплексный план, имеющий целью обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее долгосрочных целей. Только разработка стратегии развития предприятия может обеспечить это.

Одним из стратегических направлений, а также фактором эффективного развития предприятия является внешнеэкономическая деятельность. С расширением и активизацией ВЭД особенно актуальной становится проблема построения эффективной системы управления ВЭД на предприятии. Успех деятельности предприятия все больше и больше зависит от того, насколько хорошо организована его внешнеэкономическая деятельность.

Все известные на сегодня стратегии предприятий можно объединить в определенные группы, но несмотря на это, следует заметить, что любая стратегия, выбранная конкретным предприятием, всегда будет иметь индивидуальный характер, поскольку она формируется и внедряется под влиянием многих факторов внутреннего и внешней среды.

Читайте также  Аналитический учет затрат в системе управления предприятием

Можно уверенно утверждать, что двух абсолютно одинаковых стратегий не может быть. Однако, несмотря на это, в менеджменте предприятия часто определяют общие стратегии предприятия, предоставляют им определенные названия и характеризует их на основе общих черт, что им присущи. Так, общеизвестные стратегии предприятий можно классифицировать по следующим группам:

I. Стратегии концентрированного роста. К ним обычно относятся:

— Стратегия усиления позиции на рынке;

— Стратегия развития рынка;

— Стратегия развития продукта.

II. Стратегии интегрированного роста. Среди них основными являются:

— Стратегия вертикальной интеграции «обратная»;

Читайте также  Проблемы развития инновационной инфраструктуры

— Стратегия вертикальной интеграции «вперед»;

— Стратегия горизонтальной интеграции.

III. Стратегии стабилизации. Среди них следующие:

— Стратегия защиты доли рынка;

— Стратегия поддержки производственного потенциала;

— Стратегия модификации продукции.

IV. Стратегии реструктуризации. Наиболее часто среди этих стратегий применяют:

— Стратегию роста через приобретения;

— Стратегию продуктово-рыночной переориентации;

— Стратегию организационных изменений.

V. Стратегии диверсифицированного роста:

— Стратегия центрированной диверсификации;

— Стратегия конгломератной диверсификации;

— Стратегия горизонтальной диверсификации.

VI. Стратегии сокращения. Выделяют 4 основных вида:

— Стратегия сокращения расходов;

— Стратегия «сбора урожая»;

— Стратегия сокращения деятельности;

— Стратегия ликвидации.

Похожее ...