Управление потенциалом предприятия и его конкурентные позиции

Управление потенциалом предприятия и его конкурентные позиции

Управление потенциалом предприятия и его конкурентные позиции

Среди направлений совершенствования управления развитием ресурсного потенциала следует выделить: определение конкурентной позиции на рынке. В качестве инструментария определения позиции предприятия на рынке целесообразно использовать оценку сильных и слабых сторон с точки зрения использования сочетания стратегической важности составляющих ресурсного потенциала и относительной значимости возможностей по методу матриц. Разделение матрицы на четыре сектора позволяет нам идентифицировать те ресурсы и возможности, которые являются ключевыми для предприятия как с точки зрения сильных сторон, так и с точки зрения слабых сторон. Общепринято параметры оценивать по шкале от 1 до 10 баллов (1 — очень низкая оценка, 10 — очень высокая). Несмотря на субъективность такой оценки, ее можно использовать для принятия управленческих решений по усилению позиции предприятия.

Для анализа к ресурсам включено его составляющие: производственные (Р1), финансовые (Р2), трудовые (Р3), информационные (Р4) ресурсы, а с возможностями следующие основные характеристики: разработка новой продукции (М1), модернизация производства (М2), стабильность производства (М3), повышение качества продукции (М4), квалификация персонала и производственный опыт (М5), инновационное развитие (М6), маркетинг (М7), отношения с правительством (М8).

После проведения оценки параметров, характеризующих ресурсы и возможности по двум критериям, построен матрицу с указанием расположения каждого из них в координатах 10-балльной шкалы

Со оценкам ресурсов и возможностей можно сделать вывод, что портфель ресурсов исследуемого предприятия позволяет выявить те позиции, которые требуют внимания и развития. Ресурсы и возможности, которые находятся в верхнем правом секторе являются сильными сторонами предприятия. Именно этот сегмент позволит развивать ключевые сильные стороны и использовать их для повышения эффективности ресурсных возможностей в целом.

Читайте также  Бизнес идея: открытие парикмахерской

Ресурсы и возможности в правом нижнем сегменте — свидетельствуют о необходимости усиления финансовых ресурсов, что приведет к улучшению направлений деятельности, связанных с развитием материально-технической базы, инновационной составляющей и маркетинга.

Использование этих возможностей может привести к двум характеристик: модернизации производства или снижения эффективности деятельности в случае учета такой ситуации.

Определение конкурентной позиции предприятия и его конкурентных преимуществ базируется на координации его слабых и сильных сторонах. Для его целесообразно применить методы SWOT-анализа и PEST-анализа. Которые позволяют изучить существующие на рынке машиностроительной продукции возможности, определиться с потенциальной способностью их использования. Кроме того, при этом исследуются потенциальные угрозы, заставляет корректировать позиции предприятия. Анализ сильных и слабых сторон становится реальным основанием для принятия решения о максимальном использовании имеющихся возможностей и наращивание ресурсов.

Результат аудита сторон деятельности предприятия является основой для четкого определения его положения на целевом рынке

Исследуемые параметры по существующим методикам оценивается в баллах от +5 (высокий уровень) до — 5 (самый низкий уровень). Результаты опроса экспертов позволили определить возможности, угрозы, сильные и слабые стороны функционирования машиностроительных предприятий.

Читайте также  Когда стоит задуматься об инвестициях?

Исследование машиностроительного предприятия Днепропетровской области показали. Это возможности развития оцениваются по взвешенной оценке в 2,8 балла по сравнению с угрозами, где среднюю оценку определен как 2,65 балла. Изучение сильных и слабых сторон позволило оценить первые в 3,05 и 3,4 балла.

В качестве сильных сторон машиностроительных предприятий могут выступать оптимальное соотношение между высоким качеством продукции и ценой. Слабыми сторонами являются нечетко сформулированы условия договора, низкая эффективность транспортировки товаров, высокая степень износа оборудования.

Такой результат исследования свидетельствует о достаточный потенциал машиностроительных предприятий, который в совокупности с внешними условиями можно использовать для сохранения сегментов деятельности, параметров выходной характеристики и повышения эффективности деятельности.

Реализация предложенной методики, заключается в сочетании нескольких методов. Это позволяет не только проводить рыночные исследования, накапливая информацию об изменении ситуации на рынке и динамику его развития, но и предоставляет возможность адекватно решать стратегические задачи предприятия. Такой подход предполагает анализ основных факторов, влияющих на формирование рыночной позиции. А использование способствует разработке мероприятий по ее усилению.

Похожее ...