Государственный долг

Государственный долг

Государственный долг

Вопросы управления и обслуживания государственного долга является особенно важным в контексте тех экономических проблем, которые на протяжении последних лет переживают многие страны. Решение проблемы обслуживания государственного долга является одним из ключевых факторов экономической стабильности в стране. От характера урегулирования долговой проблемы в значительной степени зависит бюджетная дееспособность государства, стабильность ее национальной валюты, а затем финансовая поддержка международных финансовых организаций. Необходимость решения этих вопросов требует поиска путей совершенствования механизма управления и обслуживания государственного долга.

Согласно современной ситуацией нужно срочно подготовить согласованный с международными кредиторами чрезвычайный план антикризисных мероприятий и первоочередных реформ на годы. Распыление усилий на проведение большого количества реформ непродуктивным, поскольку отвлекает ее от приоритетов.

Есть несколько вариантов действий

Перевести основную тяжесть спада на население и малый и средний бизнес через радикальное сокращение расходов бюджета и повышения налогов. Даже если крайне необходимы налоговая, судебная и регуляторная реформы будут быстро и эффективно проведены в интересах населения и бизнеса, в краткосрочном периоде это все равно приведет к падению доходов, сокращение внутреннего спроса и потребления. Единственным компенсатором в этом случае может быть существенное увеличение внешних кредитных ресурсов — МВФ — и необратимой донорской помощи.

Читайте также  Экономический рост: качество и устойчивость

Переложить бремя адаптации на олигархические кланы и большой бизнес, полностью переориентировав для этого налоговую реформу и законодательство. Этот политически и технологически сложный вариант имеет и плюсы, и минусы, поскольку другой стороной маловероятной «налоговой конфискации» аккумулированных за рубежом сверхприбылей является возможное сокращение или закрытие производств. Которые дают занятость и доходы большой численности населения страны.

Читайте также  Директива Solvency II

Комбинация первого и второго вариантов вместе с реставрацией критически важных и взаимовыгодных сегментов во внешнеэкономических отношениях. Как и во время кризиса 2008-2010 годов, государства должны использовать потенциал «серого» сектора экономики, доля которого превышает % ВВП. Как мощный антикризисный резерв для поддержания занятости, доходов, внутреннего спроса. Для реализации таких мероприятий требуется полная либерализация предпринимательской деятельности и упразднение административных и бюрократических ограничений. Скорее всего, банковская система в течение 2015-2016 годов будет находиться в кризисной фазе активного оздоровления, докапитализации и реструктуризации активов и вряд ли сможет обеспечить масштабное кредитование реального сектора.

Похожее ...