Макропруденциальная и фискальная политики

Макропруденциальная и фискальная политики

Макропруденциальная и фискальная политики

В посткризисный период в контексте финансовой стабильности все больше внимания уделяется макропруденциальной политике, направленной на минимизацию системных финансовых рисков, уменьшение амплитуды циклических колебаний экономики и повышение стабильности финансовой системы в целом. Однако действия других политик могут препятствовать ей в достижении указанных целей при условии, если они не взаимосогласованные. Несмотря на то, что взаимодействие политик может привести к конфликту интересов в целом, взаимодополняемость и в определенной степени взаимозаменяемость политик может более эффективно способствовать укреплению финансовой стабильности. Поэтому рассмотрим взаимодействие макропруденциальных и фискальной политик в разрезе общих вопросов и возможных путей их взаимодействия.

Наращивание системного риска обычно сопровождается внутренними и внешними дисбалансами. Когда потребительский бум сопровождается притоком капитала одновременно с устойчивым дефицитом счета текущих операций, макропруденциальных политика наедине вряд ли сможет эффективно справиться с этими рисками. При данных условиях взвешенная фискальная политика может сдерживать эти дисбалансы и уменьшать риски.

Важное значение для минимизации системного риска, связанного с бюджетным дефицитом, имеет фискальная консолидация. Которая направлена ​​на улучшение бюджетных показателей. Взвешенная взаимодействие бюджетной консолидации и соответствующих макропруденциальных инструментов обеспечивает баланс между уменьшением бюджетного дефицита и поддержанием экономического роста. А повышение фискальной консолидации во время экономического роста способствует созданию резервов для оказания финансовой поддержки системе или экономических стимулов. Поможет минимизировать затраты при финансовых рисков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Моделирование сложных социально-экономических систем

В отличие от макропруденциальных политики, фискальная имеет более узкую сферу влияния и направляется на более специфические цели

Например, путем налогообложения можно уменьшить стимулы, влияющие на возможность возникновения дефицита и поведение финансовых посредников. Во время финансового кризиса даже были предложения рассматривать некоторые фискальные меры как макропруденциальных инструменты. Такие как налог на определенные виды деятельности и антициклической кредитный налог.

Глобальные исследовательские институты предлагают взимать с обязательств финансовых институтов налоги (за исключением застрахованных резервов и депозитов) с целью снижения системных финансовых рисков и компенсации убытков. Также предлагается имплементация налоговых реформ по выплате налогов финансовыми институтами в фонды финансовой стабильности по дифференцированным ставкам в зависимости от системных рисков каждого института. По оценкам МВФ, введение налога в размере 0,1% в среднем позволяет аккумулировать ресурсы для финансирования фонда финансовой стабильности на 10 лет (2,4% к ВВП).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Банковский кризис в современных условиях

Во многих странах системы налогообложения бизнеса также поощряют использование для финансирования заимствован капитал вместо привлеченного

Это объясняется тем, что процент по долгу не облагается налогом, а прибыль от акций, наоборот, облагается налогом. По данным эмпирических исследований, уменьшение корпоративного налога на прибыль на 10% уменьшает соотношение долга к активам на 1,7-2,2%.

С целью минимизации амплитуды циклических колебаний финансовой системы важна взаимодействие макропруденциальных политики с проциклической или контрциклическую фискальной политикой. При этом большинство ученых склоняются к контрциклической политики, которая помогает эффективно стимулировать спрос.

Подводя итог, стоит отметить, что для более эффективного взаимодействия политик необходимо сделать их более прозрачными, а меры каждой из них должны быть взаимосогласованным.

Похожее ...