Макропруденциальная и фискальная политики

Макропруденциальная и фискальная политики

Макропруденциальная и фискальная политики

В посткризисный период в контексте финансовой стабильности все больше внимания уделяется макропруденциальной политике, направленной на минимизацию системных финансовых рисков, уменьшение амплитуды циклических колебаний экономики и повышение стабильности финансовой системы в целом. Однако действия других политик могут препятствовать ей в достижении указанных целей при условии, если они не взаимосогласованные. Несмотря на то, что взаимодействие политик может привести к конфликту интересов в целом, взаимодополняемость и в определенной степени взаимозаменяемость политик может более эффективно способствовать укреплению финансовой стабильности. Поэтому рассмотрим взаимодействие макропруденциальных и фискальной политик в разрезе общих вопросов и возможных путей их взаимодействия.

Наращивание системного риска обычно сопровождается внутренними и внешними дисбалансами. Когда потребительский бум сопровождается притоком капитала одновременно с устойчивым дефицитом счета текущих операций, макропруденциальных политика наедине вряд ли сможет эффективно справиться с этими рисками. При данных условиях взвешенная фискальная политика может сдерживать эти дисбалансы и уменьшать риски.

Важное значение для минимизации системного риска, связанного с бюджетным дефицитом, имеет фискальная консолидация. Которая направлена ​​на улучшение бюджетных показателей. Взвешенная взаимодействие бюджетной консолидации и соответствующих макропруденциальных инструментов обеспечивает баланс между уменьшением бюджетного дефицита и поддержанием экономического роста. А повышение фискальной консолидации во время экономического роста способствует созданию резервов для оказания финансовой поддержки системе или экономических стимулов. Поможет минимизировать затраты при финансовых рисков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Финансовая поддержка деятельности в бизнес-инкубаторе

В отличие от макропруденциальных политики, фискальная имеет более узкую сферу влияния и направляется на более специфические цели

Например, путем налогообложения можно уменьшить стимулы, влияющие на возможность возникновения дефицита и поведение финансовых посредников. Во время финансового кризиса даже были предложения рассматривать некоторые фискальные меры как макропруденциальных инструменты. Такие как налог на определенные виды деятельности и антициклической кредитный налог.

Глобальные исследовательские институты предлагают взимать с обязательств финансовых институтов налоги (за исключением застрахованных резервов и депозитов) с целью снижения системных финансовых рисков и компенсации убытков. Также предлагается имплементация налоговых реформ по выплате налогов финансовыми институтами в фонды финансовой стабильности по дифференцированным ставкам в зависимости от системных рисков каждого института. По оценкам МВФ, введение налога в размере 0,1% в среднем позволяет аккумулировать ресурсы для финансирования фонда финансовой стабильности на 10 лет (2,4% к ВВП).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Финансовый сектор как залог уменьшения деформации структуры экономики

Во многих странах системы налогообложения бизнеса также поощряют использование для финансирования заимствован капитал вместо привлеченного

Это объясняется тем, что процент по долгу не облагается налогом, а прибыль от акций, наоборот, облагается налогом. По данным эмпирических исследований, уменьшение корпоративного налога на прибыль на 10% уменьшает соотношение долга к активам на 1,7-2,2%.

С целью минимизации амплитуды циклических колебаний финансовой системы важна взаимодействие макропруденциальных политики с проциклической или контрциклическую фискальной политикой. При этом большинство ученых склоняются к контрциклической политики, которая помогает эффективно стимулировать спрос.

Подводя итог, стоит отметить, что для более эффективного взаимодействия политик необходимо сделать их более прозрачными, а меры каждой из них должны быть взаимосогласованным.

Похожее ...