Маркетинг в банковской сфере

534646

Маркетинг в банковской сфере

В условиях увеличения количества банковских учреждений на рынке, притоком большого иностранного капитала в банковскую систему, отечественные банки начинают уделять значительное внимание собственным потребителям, понимая, что их успех в будущем будет зависеть от длительных тесных партнерских отношений с клиентами и от уровня их удовлетворенности услугами и деятельностью банка в целом.

Эволюция банковского маркетинга сопровождалась исследованиями потребностей и проблем клиентов, поскольку внедрение маркетингового подхода заключается в переориентации банков на запросы собственных потребителей. На сегодня инновационные аспекты внедрения концепции маркетинга отношений стали рассматриваться как ключевой фактор построения маркетинговой стратегии банка.

В современном банковском обслуживании большое распространение бизнес-модели, ориентированные, прежде всего, на улучшение качества обслуживания и повышение на этой основе доходов банков.

Применения на практике клиентоориентированных маркетинговых мероприятий, среди которых:

— Осуществление сегментации клиентов;

— Внедрение нового направления деятельности банка — обслуживание VIP-клиентов (VIP-банкинга)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление валютными ресурсами банка

— Реорганизация существующей в банках функциональной организационной структуры в дивизионально-клиентскую, по которой деятельность департаментов и отделов банка ориентирована на определенные группы потребителей — индивидуальный, корпоративный;

— Создание маркетинговых подразделений в банковских учреждениях;

— Использование инструментария маркетинга в области управления лояльностью клиентов и т. д.

Следует отметить, что среди инструментов управления лояльностью клиентов, особое внимание вышеуказанной банковским учреждением уделяется элементам Private Banking. Традиционно под Private Banking понимают отношения между банком и клиентом, характерными отличиями которых является персональный подход к клиенту, комплексность услуг и высококлассное обслуживание. Номенклатура услуг для VIP-клиентов на сегодня поражает. Банки занимаются созданием банковских продуктов и услуг, направленных на удовлетворение персональных финансовых потребностей VIP- клиента.

Данный подход заключается в:

— Исследовании хозяйственной деятельности клиента и его стиля в аспекте производственной и финансовой активности;

— На основе полученных результатов разрабатывается подход к индивидуальному обслуживанию клиента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Финансовый сектор как залог уменьшения деформации структуры экономики

О предоставлении нестандартных финансовых услуг VIP- клиентам, следует отметить следующие:

— Доверительное управление активами клиента и членов его семьи;

— Формирование банком индивидуальных инвестиционных портфелей VIP-персон и управления ими;

— Обеспечение финансового управления на предприятиях, которыми обладают такие лица;

— Налоговое планирование и разработку индивидуальных финансовых схем для оптимизации денежных потоков и т. д.

Поддержка инвестиционных портфелей VIP-персон и управление ими осуществляется дочерней структурой — Региональным Инвестиционным Банком, расположенным в столице Латвии Риге.

В то же время, проведен анализ результатов внедрения концепции маркетинга отношений банков свидетельствует о том, что на данном этапе развития банк внедряет только отдельные элементы комплекса маркетинга взаимоотношений. Одной из проблем в сфере налаживания отношений с клиентами является отсутствие разработанного алгоритма реализации современных клиентоориентированных концепций с определением этапов, параметров и условий их внедрения в банке.

Похожее ...