Маркетинговая политика банков

Маркетинговая политика банков

Маркетинговая политика банков

Развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях. При отсутствии опыта, методических разработок, специалистов, должного информационной среды каждый банк самостоятельно разрабатывает маркетинговую политику и оценивает ее влияние на финансовые результаты своей деятельности. Одновременно с развитием и дальнейшим осложнением банковской деятельности возрастает потребность в разработке и принятии современных научных маркетинговых решений, направленных на расширение сбыта банковских услуг, привлечение новых клиентов, улучшения их обслуживания с целью повышения эффективности банковской деятельности и увеличения прибыли.

Главные особенности маркетинговой политики сегодня связаны с массовым внедрения дистанционного банковского обслуживания

В последнее время, банки все чаще переводят своих клиентов на дистанционное обслуживание.

Читайте также  Факторинг как источник финансирования предприятий

Наряду с традиционными способами современной формой контакта банк — клиент выступает сеть Интернет, поскольку так банкам легче организовать свое присутствие через веб-сайты, расширять границы рынка. А также выходить на новые сегменты, осуществлять анализ и прогноз деятельности конкурентов и внедрять банковские инновации. Интернет-банкинг является наиболее результативным, удобным и перспективным видом удаленного банкинга. Но вместе с тем одной из проблем отечественной банковской системы является низкий уровень использования информационных технологий. Так называемый Интернет-банкинг достаточно пассивный и может рассматриваться только как перспективная проблема, а не как предмет активной текущей деятельности.

Вместе с тем, несмотря на положительные моменты внедрения интерактивных технологий обслуживания клиентов, существует ряд проблем, тормозит этот процесс

Во-первых, развертывание любой системы дистанционного обслуживания требует существенных инвестиционных вложений на имплементацию программного комплекса и развитие на нем целостной согласованной системы процессов. Отечественные банки настороженно относятся к крупных инвестиционных расходов в «гипотетически прогнозируемый успех».

Читайте также  Инновационные инструменты для развития финансового рынка

Во-вторых, культура пользования инновационными продуктами достаточно низкая на рынке услуг.

В-третьих, развитие дистанционного банковского обслуживания существенно тормозится отсутствием фундаментальной законодательной базы, которая бы урегулировала ряд аспектов нового направления таких, как защита информации. В том числе персональных данных, стандартизация средств и принципов дистанционного обслуживания, сертификация учреждений. Предоставляющих указанные услуги с целью обеспечения гарантии их качества и безопасности.

Похожее ...