Предпосылки перехода к КРОСС-секторному регулированию кредитного рынка

Предпосылки перехода к КРОСС-секторному регулированию кредитного рынка

Предпосылки перехода к КРОСС-секторному регулированию кредитного рынка

Усиление негативного влияния глобального финансово-экономического кризиса на мировую экономику привело просмотр концептуальных основ построения системы регулирования кредитного сектора. Основные регуляторы кредитного рынка ЦБ обнаружили свою институциональную неготовность к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Несвоевременность и недостаточная жесткость в принятии необходимых регуляторных действий только усугубляло нестабильность кредитного сектора, что привело к необходимости оценки основных предпосылок перехода к кросс-секторного регулирования кредитного рынка страны.

Исследование кредитного рынка позволило выделить четыре основные причины перехода к модели единого надзора:

I. Недостаточный уровень институциональной, операционной и финансовой независимости органов регулирования и надзора за финансовыми учреждениями.

Институциональную независимость следует рассматривать как обособленность регуляторного органа от влияния исполнительной и законодательной ветвей власти.
Под операционной независимостью следует понимать такие условия деятельности органов регулирования, которые предусматривают их автономию по установлению пруденциальных правил и нормативов, а также имеют достаточные права для обеспечения эффективного и беспристрастного надзора.

Читайте также  Факторинг как источник финансирования предприятий


Финансовая независимость — проявляется прежде всего ролью исполнительной или законодательной ветвей власти в определении бюджета регулятора и его использования.

II. Отсутствие единого законодательно определенного органа, который отвечает за разработку политики кредитного сектора, что приводит к уменьшению регуляторного арбитража.

Запутанная и громоздкая нормативно-правовая база, регулирующая кредитные отношения в стране одновременно является как причиной, так и следствием низкой эффективности правовой системы государства и приводит к возникновению регуляторного арбитража, который позволяет финансовым учреждениям избежать необходимости выполнения регулятивных требований путем оттока капитала из более регулируемого сектора в менее регулируемый.

Читайте также  Финансовый лизинг

III. Взаимопроникновение сфер финансового рынка, вызывает распространение системных рисков.

IV. Низкий уровень мониторинга и прозрачности деятельности органов регулирования.

Итак, финансовый кризис выявил несоответствие системы регулирования и надзора за кредитным сектором современным требованиям и показала, что существуют объективные причины перехода к кросс-секторного регулирования кредитного рынка. При этом, важное значение для стимулирования экономического развитую страны имеет разработка единой стратегии развития финансового сектора, а также введение консолидированного надзора за финансовыми учреждениями.

Похожее ...