Стратегическое управление затратами в банках

Стратегическое управление затратами в банках

Стратегическое управление затратами в банках

Нестабильная экономическая ситуация, с одной стороны, и усиление конкуренции между банками, с другой, приводят к снижению уровня банковской маржи. Решить очерченную проблему оказывается возможным благодаря наращиванию доходов и (или) снижению расходов банков. Существенно нарастить доходы в нынешней экономической ситуации отечественным банкам довольно проблематичным. Поэтому банки акцентировали внимание на расходах. Учитывая указанного актуальной встает проблема стратегического управления затратами в банках. Формирование эффективного механизма стратегического управления затратами позволит в долгосрочном периоде банкам получить конкурентные преимущества и обеспечить рост их добавленной стоимости.

Дж. Шанк понятие стратегического управления затратами трактует, как «анализ расходов, рассмотрен в широком контексте. При котором становятся более четкими, значимыми стратегические аспекты, а информация о расходах используется для разработки общей стратегии. Направленной на достижение устойчивых преимуществ над конкурентами». Автор отмечает использовании управление затратами как интерактивного инструмента достижения конкурентных преимуществ банка в будущем.

Читайте также  Реформирование налоговой системы

В течение 2014 года в банках были обнаружены тенденции к увеличение расходов, особенно на формирование резервов на покрытие возможных убытков по кредитным операциям, других операционных и административных расходов, а также курсовых разниц. Это связано с ухудшением экономической ситуации в стране в целом и банковском секторе, в частности.

В целях совершенствования управления затратами в банках предлагаем следующие мероприятия:

1) освобождение численности персонала, а затем сокращение персонал расходов на его содержание; уменьшение расходов на учебно-образовательные программы и представительских расходов;

2) сокращение расходов на содержание региональной сети банка (ликвидация нерентабельных или низкодоходных филиалов, отделений, точек продажи, переход банка в другое помещение с меньшей арендной платой и т. д.).

Читайте также  Директива Solvency II

3) уменьшение текущих расходов банка (ограничение маркетинговой деятельности, переход на дешевые каналы связи банка с клиентами, сокращения рисковых банковских продуктов и т.д.).

4) централизации функций управления в банке;

5) передача в аутсорсинг отдельных функций: вспомогательных (уборка офисов и территории, охрана, медицинское обслуживание и обслуживание автопарка и т. д.) и основных (привлечение клиентов, подбор персонала, оценка кредитных заявок, разработка стратегии, программирование, проведение маркетинговых мероприятий и т. п.). Преимущества аутсорсинга заключаются в сосредоточении внимания на основных направлениях деятельности, переложении отдельных рисков на компании-аутсорсеры, упрощении организационной структуры и повышении управляемости банком и тому подобное.

Итак, умелое управление затратами банка может привести к улучшению его общего финансового состояния и получения сильных конкурентных преимуществ в долгосрочном периоде.

Похожее ...