6 способов зря потратить свои деньги

6 способов зря потратить свои деньги

6 способов зря потратить свои деньги

 

По телевизору борьба с кризисом на международном уровне. Из страны в страну перелетают миллиарды для поддержки похудевшей экономики. Гремят барабаны, трубят трубы. Гордо несут страны страдальческое бремя хромоты благополучия. Для привыкших к стабильным временам зарождается новая наука: экономить. Стоп, снято! Это была рекламная пауза. На самом деле, уважаемые пиарщики, новая наука относится только к репутационным технологиям и тем работникам, у которых нет родственников в департаменте развития производства. Первыми ушли трудяги. Вторыми «попросили» белых воротничков. И самые стройные и массовые ряды – специалисты по PR и рекламе. Потому что нам в сложные времена, видимо, репутации не нужно. И (наконец-то!) вслух прозвучало истинное мнение руководства об «этом пиаре». Стало «не до рекламы». Что, в общем – то, правильно. Если нет репутации, зачем же её поддерживать? Кстати, можно и ещё сэкономить, господа руководители. И опять на пиар. Легко. Надо просто отказаться от бестолкового вложения денег.

1. Антисоциальная реклама

В метро висит плакат «Стране нужны Ваши рекорды». Молодая цветущая женщина в окружении трех карапузов. Что – что, простите, нужно? Предлагаю тест: организаторы акции в течении 30 минут выслушивают мнение женщин, проходящих мимо. Даже в течении 10 минут. Потом организаторов побьют. Стоимость производства данной рекламной продукции плюс стоимость её размещения предлагаю потратить на действительные меры по поддержке материнства и детства. Или вернуть обратно в бюджет.

2. Мы поднимем уровень здравоохранения в регионах

Или другая глобальная программа общероссийского масштаба. Видимо те, кто это затеял, никогда не лечились в местных районных больницах. Иначе они бы знали, что в абсолютном большинстве из них, поднимать уже нечего. А то, что приближается к слову «медицина», тем, кто живет за пределами МКАД, не грозит. За 7 месяцев лечения собственного ребенка я, например, выложила 2 миллиона рублей. Из, так называемых, федеральных программ, типа «высокие технологии – россиянам», мне не досталось ни копейки. А в министерстве здравоохранения Московской области мне несли такую ахинею, «охраняя» от меня бюджетные денежки, что я стала серьезно опасаться не за свой рассудок, а за чиновничий.

Читайте также  Трансформация теории маркетинга в современных условиях

6 способов зря потратить свои деньги

Предлагаю без помпы оснастить местные больницы оборудованием и переучить дремучих врачей, не умеющих отличить инсульт от инфлюенции. В конце концов, в стране и кроме пенициллина есть лекарства. И вот тогда люди, как и полагается при настоящих PR, будут любить тех, кто обеспечил им достойное здравоохранение. Ставить тему впереди лошади и тратить на это бюджетные деньги, мягко говоря, не имеет смысла.

3. В очередь!

Эти пустые затраты особенно заметны в маленьких исторических городка нашей необъятной Родины. В конце недели все центральные улочки превращаются в одну сплошную пробку. Потому что на помощь светофорам приходят деятельные сотрудники ГИБДД. Они так отчаянно «рулят» транспортными потоками, что город буквально заклинивает. Зачем платить дополнительные деньги за то, что может сделать схема светофоров «зеленая улица»?!

4. Сегодня мы дешевле на 3%

Мне всегда интересно, почему не на 2,5% или 4%? Если серьезно, то затраты на листовки с призывом зайти за «значительно подешевевшим на 5% товаром» намного превышают экономическую пользу от такой акции. 5% никого давно уже не прельщают. Люди со времен Советского Союза поднаторели в истинных размерах торговых наценок. В кризисные времена принято снижать цены на товары. Европа подешевела минимум на 50%. В Италии, в связи с кризисом, почти даром отдавали коллекции мебели и обуви. В российской Хацапетовке гордо «отдавались» под 5-10%. На 20% решились самые отчаянные. Печатайте листовки, господа! Тратьте свои денежки! Жадничайте! Дурная слава быстро распространяется.

Читайте также  Классификатор возможностей и угроз проведения реинжиниринга

5. Пошли вон, дураки!

Самый «сладкий» способ сэкономить – уволить часть сотрудников. Что и делают, пачками. И как красиво делают! КЗОТ отдыхает! Какие там выплаты за три месяца и слезы при расставании! Можно устроить экзамен на профпригодность. И всем отделом его не пройти. Можно предложить выбор: или по «собственному желанию», или уволим по несоответствию, с соответствующей записью в трудовой книжке. А можно дать человеку фронт работ в Москве, Белгороде и Архангельске одновременно. Человек уйдет сам и быстро. За этими начальственными игрищами сильные мира сего не видят огромных потерянных денег через год – полтора. Потому что любой кризис рано или поздно заканчивается. А вставать на ноги лучше со стабильным коллективом, знающим специфику именно Вашего предприятия. Впрочем, ничто не ценится у нас так дешево, как квалифицированная рабочая сила, преданная своему предприятию. Привет, PR!

6. А у нас кризис!

А значит, кофе будет рыжим, а не черным, супчика нальют поменьше, а все что можно уменьшить, усушить или утрясти будет соответствовать формуле «жиденько – жиденько». Хорошо, что есть те, кто в кризисные времена увеличивает порции и предоставляет скидки. Дает льготы. Дарит подарки. Он и выживет во времена экономических потрясений.

Безусловно, способов сэкономить в трудные времена гораздо больше. Но вот что я заметила: у нас начинают экономить на качестве и здравом смысле. Миновать такие подводные камни помогают именно PR. А, поскольку, сотрудников этой «экономически не прибыльной» отрасли уволили первыми – правила отдыхают. А езда без правил всегда заканчивается аварией.

Похожее ...