Маркетинговые факторы влияния на выбор покупателей

Маркетинговые факторы влияния на выбор покупателей

Маркетинговые факторы влияния на выбор покупателей

Маркетинговые исследования рынка включают изучение и прогнозирование его конъюнктуры, расчет его емкости, определение прогнозных показателей сбыта продукции, анализ поведения потребителей и конкурентов, а также конкурентной среды в целом. Особую актуальность в системе маркетинговых исследований рынка имеет изучение поведения потребителей и факторов, влияющих на нее. Очень сложно предсказать то, как потребители будут реагировать на определенный вид продукции, особенно, когда продукция новая на рынке, и к ней аналогов не было. Поведение потребителей является фундаментом, на котором строится вся маркетинговая концепция. Умение правильно подбирать факторы влияния на выбор покупателей залог успешного ведения маркетинговой деятельности, основа для формирования маркетингового комплекса.

Чтобы удачно подобрать фактор влияния на покупателя, нужно досконально изучить продукцию, ее целевую аудиторию и назначения

Это позволит акцентировать именно на актуальных потребительских нуждах и усилить заинтересованность потребителей, привлечь их к покупке. Для производства важно знать, какой продукт пользуется популярностью среди населения, чтобы не было лишних денежных потерь. Поэтому осуществляют опрос, анкетирование и тому подобное. Эти методы являются очень важными в маркетинговом исследовании, дает возможность понять состояние продукта на рынке, какое место среди конкурентов он занимает, который на него спрос. Когда определенный вид товара прошел период так называемого пика и начинает терять свою популярность, актуальным является применение различных промо-акций, как дегустация, презентация (визуальное ознакомление с товаром), тестирование, анонсированные выгоды при покупке (скидки, бонусы), сэмплинг (раздача бесплатных образцов товара), свечей-селлинг (обмен товаров конкурента на рекламируемый товар), раздача листовок, буклетов, кросс-промоушн, промо-шоу и тому подобное.

Одним из важных инструментов влияния на заинтересованность покупателя в определенной продукции является акция, постоянное напоминание о ней.

Читайте также  Респонсивнисть (отзывчивость) как новый признак маркетинга

То есть, заходя в магазин, потребитель должен сразу слышать о том, что происходит какая-то акция, тогда даже невольно от прислушивается к ее условиям, и, если не будет в ней участие, то хотя бы посмотрит на товар. И чем больше времени он будет находиться в магазине, слышать напоминания об акции, тем больше в нем будет расти интерес. Удачным дополнением могут выступать различные рекламные буклеты и листовки с изображением представленной продукции. Это усилит заинтересованность клиентов и повысит шансы покупки. Ведь, принимая печатную информацию, покупатель, даже невольно, читает, рассматривает ее. Впрочем успех зависит от самого буклета, наличия в его оформлении элементов творческих находок, применение правил создания эффективной рекламы, сознательно и подсознательно влияют на выбор потребителя.

Отдельного внимания заслуживают товары для детей

Бывают случаи, когда нужно повысить спрос на определенную детскую продукцию. Здесь же акции будет мало, нужно завоевать внимание ребенка, а это, как известно, не так легко сделать без ярких буклетов, без положительных эмоций, разных аниматоров, воздушных шариков и тому подобное. В этом случае эффект может принести промо-шоу, впрочем это один из самых дорогих видов промо-акций, часто требует даже задействование актеров и сценариста, но и отдача в случае удачной «постановки» будет значительной. Если взрослые чаще руководствуются рациональными мотивами, детьми руководят эмоции: их внимание привлекут подарки, игры, конкурсы, а не возможность сэкономить средства. Они достаточно быстро заинтересовываются акцией и начинают просить родителей принять участие в ней. Не менее важным является возраст ребенка, ведь чем меньше ребенок, тем она меньше контролирует свои желания и эмоции, ведет себя менее сдержанно и некоторые родители, чтобы удовлетворить ее желание, участвующих в акции, повышая спрос на продукцию.

Читайте также  6 способов зря потратить свои деньги

Если же товар новый на рынке пищевой продукции, то акции могут не помочь, ведь потребители еще не знают о нем и будут очень осторожны при выборе. Поэтому уместнее использовать такие маркетинговые факторы влияния, как дегустации и презентации. Такие методы очень часто можно встретить в супермаркетах. Когда рядом с известной продукцией проводят дегустации новинок (молочных продуктов, колбасных изделий, напитков и т.д.). Люди активно относятся к таким поощрений, поэтому это также повышает спрос на продукцию, увеличивает количество продаж, что необходимо для новой позиции в производстве определенной фирмы. Еще с помощью дегустаций можно исследовать и критерии потребительской аудитории продукта, преимущества и недостатки товара. Это позволит акцентировать внимание на улучшении и совершенствовании.

Сейчас появилось очень много новинок в сфере технологий

Дегустации неуместны для этой категории, но презентации, определенные аудиторские испытания (так называемые «тест-драйвы») позволят повлиять на выбор потребителей. Для клиентов очень интересно испытать в работе. Например, новый смартфон, планшет, проверить его возможности, чувствительность дисплея и тому подобное. Поэтому стоит обращать на это внимание, интересно организовывать, привлекать аудитории к «сотрудничеству. И это принесет положительные результаты для производителей данного товара.

Итак, на выбор покупателя влияет достаточно много различных факторов (акции, информация о них на открытках, гарантированные подарки, просьба ребенка, дегустации, презентации, испытания). Поэтому производителям нужно всегда помнить, что спрос на продукцию можно стимулировать с помощью различных маркетинговых факторов воздействия на потребителей. Но стоит умело подбирать их для определенных категорий товаров. И именно тогда будет наблюдаться положительный эффект роста спроса и увеличение покупок.

Похожее ...