Поведенческий маркетинг участников мультиагентной системы

Поведенческий маркетинг участников мультиагентной системы

Поведенческий маркетинг участников мультиагентной системы

Современный маркетинг как практическая деятельность реализуется в моделях маркетинговой поведения хозяйствующих субъектов. Некоторые авторы термин «поведенческий маркетинг» рассматривают в узком смысле как внутренне фирменный маркетинг-менеджмент. В этом определении поведенческий маркетинг базируется на разработке, внедрении и поддержке стандартов общения, способствуют всестороннему развитию предприятия и персонала.

Сейчас толкование термина «поведенческий маркетинг» углубляется, ведь последний трактуется уже как действия организации. Которая, принимая маркетинговые решения, опирается на исследования рынка, позиций и поведения контрагентов, моделей поведения сотрудников для адаптации к требованиям внешней среды, изменяется. Или как деятельность организации по управлению поведением индивидов, групп, организации в целом при взаимодействии с субъектами рынка на основе принципов маркетинга.

По этому поводу выделяют несколько направлений поведенческого маркетинга:

1) в отношении сотрудников;

2) по отношению к клиентам;

3) в отношении поставщиков;

4) в отношении акционеров;

5) в отношении к посредникам.

Результатом маркетинговых действий организации, развернутыми по этим направлениям, является формирование мультиагентная системы субъектов маркетинговой деятельности. Современными институционалистами используется термин «мультиагентная система», позволяющий: во-первых, выявить особенности маркетинговой поведения субъектов, включенных в систему сложных многоуровневых связей друг с другом; во-вторых, выяснить условия активизации инновационной деятельности участников мультиагентной системы; в-третьих, исследовать причины появления оппортунизма инновациям и разработать экономические, организационные, институциональные механизмы преодоления (сдерживания) оппортунистических тенденций и т.д..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Трансформация теории маркетинга в современных условиях

Учеными считается, что исследование «синдрома оппортунизма» инновациям, возникающее в маркетинговой поведении мультиагентной системы, может быть связано с углубленным изучением оппортунистических Интернал (возникают в процессе функционирования предприятий (организаций) и по своей сути является невыполнением внутренних норм, требований и обязательства вязаный относительно собственных инновационных мероприятий) и экстерналий (возникают в отношениях предприятий с партнерами первого, второго и т.д. Уровней связей и направлены на обман рыночных контрагентов в ходе разработки, принятия и реализации инновационных решений). По этому поводу исследователи отмечают, что актуализироваться роль макроинститутов, призванных минимизировать негативное влияние оппортунистических решений маркетинговом поведении участников мультиагентной системы на результативность и эффективность их инновационной и в целом хозяйственной деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Классификатор возможностей и угроз проведения реинжиниринга

В частности, это институты гражданского и договорного права, судебная система, нормы и стандарты корпоративной ответственности, которые должны стать безупречным институциональным ограничением интернального оппортунизма каждого участника мультиагентной системы

По нашему мнению, своеобразным микроинститутом, применение которого может снизить негативное влияние оппортунистических экстерналий инновационной деятельности участников мультиагентной системы, может стать разработка механизма внедрения концепции «генов бизнеса». При которой взаимодействующие субъекты должны принимать решения, прежде всего инновационного характера, учитывая, что сотрудничество. Которое опирается на доверие партнеров, и конкуренция, питается собственным эгоизмом, — это нерозривни и дополняя друг друга процессы и имеют уравновешиваться.

Важными инструментами этого механизма уравновешивания могут считаться:

а) обмен полезной экономической информации, налаживания которого будет способствовать усилению доверия между партнерами мультиагентной системы. И в то же время увеличивать инновационные возможности растущей численности ее участников;

б) совместная разработка основ инновационной культуры общения, внедрение которой может трансформироваться в ведущий институциональный фактор адаптации и развития участников мультиагентной системы как единого целого.

Похожее ...