Респонсивнисть (отзывчивость) как новый признак маркетинга

Респонсивнисть (отзывчивость) как новый признак маркетинга

Респонсивнисть (отзывчивость) как новый признак маркетинга

Направленность маркетинга на удовлетворение потребностей потребителей не только не включает стремление производителей к увеличению собственных доходов, а также обусловливает формирование принципиальной основы ведения бизнеса — получение прибыли за счет удовлетворения потребителей.

Надо иметь в виду, что построена на этой основе стратегия экономического роста любого субъекта хозяйственной деятельности практически всегда предполагает увеличение объемов продаж продукции, которое можно обеспечить всего тремя путями:

1) привлечением большего количества потребителей;

2) побуждением существующих потребителей к покупке продукции в большем объеме;

3) поощрением потребителей совершать покупки чаще.

Реализация всех трех возможностей на рынке является проблематичной из-за существования ряда причин:

— Снижение численности населения и «сжатие» вследствие этого внутреннего рынка;

— Физиологическую ограниченность потребности;

— Рост в общем объеме потребления доли продуктов полученных на условиях самообеспечения, в периоды экономической рецессии, стагнации или спада;

— Специфику, которая в частности прослеживается в наличии корреляционного обратной связи между их качеством и сроком годности ограничивает объем единовременной закупке, не всегда компенсируется частотой их приобретения;

— Формированием устойчивых предпочтений потребителей к определенным ассортиментных групп и сортов товаров, а также приверженности отдельных производителей, трудно преодолевается только средствами информационного (в частности рекламного) воздействия и не способствует быстрому расширению спроса на новые виды товаров;

Читайте также  Специфика формирования товарной линии в сфере народных ремесел и промыслов

— Сравнительно ограниченную способность рынка к инновационности (среди всего разнообразия товаров трудно найти действительно принципиально новые), детерминированную условиями их производства, не позволяет производителям в полной мере реализовать преимущества вывода на рынок новых товаров.

Таким образом, управление развитием рынка построено на принципах маркетинга должен быть более чувствительным к требованиям потребителей относительно качества, обусловленной их свойствами и физиологической ценностью и безопасности

Чувствительное (респонсивное) управление предполагает, что и маркетинг, который в данном контексте рассматривается как функция управления, также приобретать такой характеристики как респонсивнисть.

В последнее время респонсивнисть рассматривается как требование к управлению вообще, особенно, если речь идет об обслуживании населения. В том числе и за счет предоставления услуг органами государственной власти и местного самоуправления. В маркетинге это требование трансформирована в понятие «управление взаимоотношениями с потребителями» (англ. Customer Relationship Management System) CRM — система, содержание которого близок по содержанию к термину «респонсивний». Публикации по проблемам использования CRM — систем занимают все более заметное место в научных изданиях по маркетингу. В своей деятельности компании следует полагаться не только на информацию о клиентах, сколько на информацию от клиентов.

Читайте также  Классификатор возможностей и угроз проведения реинжиниринга

В этой связи целесообразно отметить, что рост респонсивного маркетинга на рынке требует более тщательного анализа информации о конъюнктуре рынка. Который не ограничивается только определением сегментов рынка, динамики и сезонности покупки отдельных товаров, доли рынка предприятия и тому подобное. Существенное значение приобретает информация о количестве повторных покупок и количество потребителей, которые отказались от потребления продукта после первой закупки. А также характер режимов закупки различными группами потребителей (каждый день, раз в неделю, после работы, в выходной, у магазинах, расположенных у работы, в специализированных магазинах; супермаркетах и ​​т.д.).

Респонсивнисть маркетинга, кроме того означает и своевременность реакции на изменение предпочтений потребителей, предполагает хорошую осведомленность о поведении клиентов. Отсюда — преобладание в совокупности инструментов тех из них, которые ориентированы на удержание существующих клиентов. Поскольку запросы новых клиентов является малоизученным и не могут быть в достаточной мере учтены в производстве и сбыте.

Можно сделать вывод, что респонсивный маркетинг на рынке предусматривает формирование взаимоотношений с клиентами на основе партисипативности (привлечение к участию). А значит этот процесс будет продвигаться продолжительно, углублением тесноты связи между производителями и потребителями, увеличением расходов на рост лояльности и ее общественную диффузию.

Похожее ...