Специфика формирования товарной линии в сфере народных ремесел и промыслов

Специфика формирования товарной линии в сфере народных ремесел и промыслов

Специфика формирования товарной линии в сфере народных ремесел и промыслов

Сфера народного ремесла и промыслов является важным элементом имиджа страны или компании и прекрасным способом напомнить о себе. Сувениры содержат в себе колорит места, в котором они были приобретены и изготовлены, и положительные эмоции, связанные с определенными событиями, свидетелями которых была тот или иной человек. Вместе с развитием туризма в стране и от недавних событий в стране началось возрождение давно забытых или угасающих народных художественных промыслов. Распространилась мода на все отечественное, на продукты народных промыслов в частности. Поэтому каждому производителю нужно детально продумать ассортиментную политику своего предприятия, чтобы умело закрепить свои позиции.

Рынок продукции народного хозяйства в стране еще очень молод, а потому находится на стадии становления

Инфраструктура продажи продукции сформирована, однако представлен ассортимент не расширяется и недостаточно удовлетворяет растущие потребности. Поэтому возникает необходимость возрождения ремесел и промыслов, которые являются лучшим напоминанием о стране, поскольку наиболее ярко передают ее культурные особенности. Каждое изделие должно выполнять познавательную, рекламную, ассоциативную, психологическую и другие функции. Поэтому требования к продукции народного ремесла особые, ведь признаки и функции изделия должны воспроизводиться в своей индивидуальной манере, доступно, понятно и ненавязчиво.

Поэтому специфика формирования ассортиментных линий товаров народного ремесла должно быть лучше приближенной к его истокам. Передавать в себе всего глубину накопленных знаний, умений, мастерства предыдущих поколений. Для этого необходимо сформулировать номенклатуру признаков и установить связи этой продукции с отечественной средой, является неповторимым и самобытным. Ассортимент изделий народных художественных промыслов и сувениров включает различные товары, делится на группы по таким признакам как назначения (одежда, посуда, украшения), материал изготовления (натуральные домотканые ткани, синтетика, изделия из натуральной кожи, изделия из кожзаменителей, и т.д .), тематика (относительно времен Киевской Руси, казачества и т.д.), промышленно отраслевая принадлежность и т. Сейчас, когда общество обратило свое внимание на все отечественное, особенно важно правильно подать продукты, четко определить предпочтения потребителей, составить такой ассортимент, что сможет надолго остаться в моде, привлечет к себе внимание.

Читайте также  Маркетинговые факторы влияния на выбор покупателей

Товарная линия сувениров формируется при следующих условиях: уникальность: покупая товар, потребитель должен быть уверен, что не сможет купить такой же в других городах; «Магическая полезность»: сувениры должны обладать собственной бытовой мифологией, сказкой, то есть формировать полезность обладателю не столько в бытовом смысле, сколько в магическом (приносить удачу, оберегать от злых сил и т.д.).

Для достижения маркетинговой четкости и фокусировки рекомендуется опираться на такие подходы к формированию товарных линий сувенирной продукции:

1) ограничение номенклатуры: 3 — 6 предметов в каждой линейке;
2) ограничения по мифа, который является базой сувенира: не более 2 — 3 универсальных мифов;
3) в основу двух главных линеек сувенирной продукции ( «high style» и «middle class») должна быть возложена относительная стилевое единство (сходство стиля изображений, сходство цветовой гаммы и тиражирование сюжетов на разных носителях).

Успешная товарная линия должна иметь следующие характеристики:

1) функция изделия должны быть предназначены для определенного использования. Это придает им большую потребительскую ценность, чем в чисто декоративных изделиях, и определяет определенное место коллекции на рынке, делает ее более понятной;
2) размер: необходимо предлагать различные размеры для более удобного использования мясники группами потребителей;
3) цвет: при разработке товаров выбирают определенные цвета. Разные товары одной линии должны быть связаны одной цветовой гамме. Цвета при этом должны привлекать внимание избранное потребительского сегмента;
4) цена: предлагаются различные ценовые диапазоны для поддержания конкурентоспособности на разных целевых рынках. Необходимо также сбалансировать цену и потребительскую стоимость;
5) регулирование: соответствие определенным стандартам. С одной стороны, товар должен соответствовать установленным национальным стандартам, с другой, учитывая специфику отрасли, быть оригинальным;
6) форма / модель / текстура / дизайн / отделка: товарная линия должна быть уникальной по перечисленным компонентами, подчеркнет неповторимость коллекции и будет способствовать формированию уникального имиджа компании, предприятия или мастера.

Читайте также  Классификатор возможностей и угроз проведения реинжиниринга

Также следует учитывать, что товары в пределах этой коллекции должны быть в одном стиле. Следует также помнить, что реклама на изделиях народного промысла положительно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Сам факт дарения и получения подарков- сувениров вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения. Итак, производство сувениров не стоит на месте, меняется ассортимент сувенирных товаров и меняются предпочтения потребителей, поскольку спрос на продукцию постоянно растет. Сувенирная продукция подчинена модным тенденциям, а потребительский рынок — условиям конкурентоспособности (спроса и предложения).

Похожее ...