Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия

Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия

Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия

Обсудим вопрос формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия. Стабильность функционирования мировой экономики определяет значения стратегического управления маркетинговой деятельностью. Это вызвано необходимостью быстрого реагирования на ситуацию. Когда среда окружения предприятия становится все более агрессивным и неопределенным. Глобальный конкурентный климат развивается быстрее, чем любой другой, известный истории. Для обеспечения результативной деятельности в условиях кризиса и конкуренции предприятия вынуждены искать новые направления деятельности. Что возможно лишь на основе формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия с использованием ситуационного подхода.

Деятельность современных промышленных предприятий характеризуется процессами концентрации производства

Признаками этого процесса является концентрация ресурсов, вертикальная и горизонтальная интеграция, увеличение капитализации бизнеса, расширение географии производства и сбыта. Эти процессы предопределяют характер взаимоотношений промышленных предприятий с точки зрения возникновения конфликтных ситуаций, поскольку поведение одного из предприятий влияет на принятие решений другими. Существуют два подхода к изучению функционирования промышленных предприятий: с точки зрения парадигмы «структура — поведение — результат» и с точки зрения теории цен. Эти подходы являются научным основанием для формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия путем выявления и анализа маркетинговых ситуаций, сложившихся в его внешней среде.

Среди ученых-экономистов нет единого мнения относительно сущности, содержания и классификации маркетинговой стратегии промышленного предприятия. По результатам анализа определений понятия «маркетинговая стратегия» установлено, что в большинстве случаев она понимается как основные направления развития и достижения рыночных позиций предприятия, достижения маркетинговых целей, план действий и стратегическое направление предприятия. Данные определения понятия «маркетинговая стратегия» не учитывают современных условиях функционирования промышленных предприятий (конфликтных ситуаций между конкурентами, взаимообусловленности поведения конкурентов, стратегического противостояния конкурентов, необходимости учета их поведения при формировании маркетинговой стратегии). Выявлены особенности формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия позволяют проанализировать маркетинговые ситуации на рынке промышленной продукции и поведение промышленных предприятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление структурой собственного капитала предприятия

Выбор ситуационного подхода в управлении маркетинговой деятельностью промышленного предприятия основывается на необходимости формирования маркетинговой стратегии в зависимости от конкретной ситуации на рынке промышленной продукции

Из-за влияния значительного количества факторов внешней среды на деятельность промышленного предприятия не может существовать универсального способа формирования его маркетинговой стратегии. Существование предприятия в пространстве маркетинговых ситуаций и использования соответствующих аналитических инструментов в управлении его маркетинговой деятельностью. Для идентификации типа маркетинговой ситуации позволит оценивать и анализировать их влияние на его деятельность.

Необоснованное принятие стратегических решений в маркетинговой деятельности в условиях неопределенности может привести к негативным последствиям при решении маркетинговых задач. Возникающих в различных маркетинговых ситуациях. Идентификация маркетинговой ситуации представляет собой процесс активного сбора, оценки и переработки первичной информации и воспроизведения новой, вторичной информации аналитического и прогнозного характера с последующим оцениванием ее достоверности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оценка безопасности инновационного развития промышленности

Использование ситуационного подхода к формированию маркетинговой стратегии промышленного предприятия позволило рассматривать формирование как процесс, состоящий из отдельных этапов:

— анализа внешней и внутренней среды предприятия, сбора и анализа маркетинговой информации, оценка достоверности маркетинговой информации, идентификации маркетинговых ситуаций и анализа взаимодействия и поведения участников рынка промышленной продукции, формирования структурно-параметрического ситуационного описания в анализе поведения участников рынка промышленной продукции, прогноза маркетинговой ситуации, оценка последствий решения маркетинговых задач;
— формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия с учетом внешней среды маркетингового взаимодействия.

Таким образом, промышленными предприятиями формирования маркетинговой стратегии необходимо рассматривать как процесс разработки совокупности взаимосвязанных стратегических решений предприятия на рынке промышленной продукции. Который осуществляется на основе оценки достоверности потоков маркетинговой информации и последствий решения маркетинговых задач. Возникающих в различных ситуациях на рынке промышленной продукции. С использованием структурно-параметрического описания внешней среды для анализа поведения участников рынка промышленной продукции.

Похожее ...