Маркетинговая стратегия производителей минеральных удобрений

Маркетинговая стратегия производителей минеральных удобрений

Маркетинговая стратегия производителей минеральных удобрений

Химическая промышленность — одна из стратегически важных отраслей экономики. Субъекты химической промышленности формируют значительную долю ВВП страны.

Значительная часть продукции химической отрасли и в структуре экспорта

Для исследования выбран отдельный сегмент химической промышленности — производство аммиака, которое имеет достаточно высокий конкурентный потенциал подотрасли минеральных удобрений на мировом рынке.

Анализируя концепцию «4 Р» маркетинга (продукт, цена, дистрибуция и продвижение), отметим, что аммиак является товаром с низкой дифференциацией. Поэтому незначительные различия в качестве продукции различных производителей имеют несущественное влияние на общий уровень конкурентоспособности предприятия. В условиях низкой дифференциации продукции растет влияние цены и дистрибуции.

Дистрибуция. Производители имеют существенные преимущества в расположении и обеспечении доставки продукции до потребителя. Так, при транспортировке аммиака используются магистральные трубопроводы. Для транспортировки аммиака можно использовать танкеры и специально оборудованные автомобили. Географическое положение с выходом к морям предоставляет отечественным производителям возможность использовать различные варианты доставки, ориентируясь в выборе способа доставки на потребности покупателя, что является существенным конкурентным преимуществом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление структурой собственного капитала предприятия

Цена. Существенное влияние энергозатрат на конкурентоспособность отечественных производителей минеральных удобрений подтверждает значение доли цены на природный газ в структуре мировой цены на нитрат аммиака. Отметим, что наблюдается положительная динамика цен на природный газ, что, в случае роста доли затрат на энергоресурсы в цене, может нивелировать конкурентные преимущества производителей сегмента.

Продвижение. Особенностью мирового рынка аммиака и других рынков с низкой дифференциацией продукции является низкий уровень лояльности покупателей и принятие решений о покупке товаров на основе цены и удобства поставок. Считаем целесообразным минимизировать расходы на продвижение товара и использовать освобожденные средства для снижения цены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование теории ценообразования и ее влияние на методологии определения цены

Учитывая особенности рынка аммиака и минеральных удобрений, а также стратегическое значение отрасли, отметим, что оптимальной конкурентной стратегией отечественных товаропроизводителей лидерство по издержкам

К механизмам уменьшения себестоимости на аммиак можно отнести следующие два предложения. Во-первых, целесообразно введение льготной цены на природный газ для производителей сегмента. Так, льготный тариф действовавший ранее, что позволило производителям минеральных удобрений уменьшить негативное влияние мирового экономического кризиса и улучшить конкурентные позиции на мировой арене. Во-вторых, следует принять во внимание использование эффекта масштаба в сфере производства и логистики. Консолидационные процессы в отрасли наблюдаются в последние годы, позволят производителям уменьшить постоянные производственные затраты. А также получить дополнительные скидки на природный газ и оптимизировать логистическую систему.

Похожее ...