Маркетинговая стратегия производителей минеральных удобрений

Маркетинговая стратегия производителей минеральных удобрений

Маркетинговая стратегия производителей минеральных удобрений

Химическая промышленность — одна из стратегически важных отраслей экономики. Субъекты химической промышленности формируют значительную долю ВВП страны.

Значительная часть продукции химической отрасли и в структуре экспорта

Для исследования выбран отдельный сегмент химической промышленности — производство аммиака, которое имеет достаточно высокий конкурентный потенциал подотрасли минеральных удобрений на мировом рынке.

Анализируя концепцию «4 Р» маркетинга (продукт, цена, дистрибуция и продвижение), отметим, что аммиак является товаром с низкой дифференциацией. Поэтому незначительные различия в качестве продукции различных производителей имеют несущественное влияние на общий уровень конкурентоспособности предприятия. В условиях низкой дифференциации продукции растет влияние цены и дистрибуции.

Дистрибуция. Производители имеют существенные преимущества в расположении и обеспечении доставки продукции до потребителя. Так, при транспортировке аммиака используются магистральные трубопроводы. Для транспортировки аммиака можно использовать танкеры и специально оборудованные автомобили. Географическое положение с выходом к морям предоставляет отечественным производителям возможность использовать различные варианты доставки, ориентируясь в выборе способа доставки на потребности покупателя, что является существенным конкурентным преимуществом.

Читайте также  6 способов зря потратить свои деньги

Цена. Существенное влияние энергозатрат на конкурентоспособность отечественных производителей минеральных удобрений подтверждает значение доли цены на природный газ в структуре мировой цены на нитрат аммиака. Отметим, что наблюдается положительная динамика цен на природный газ, что, в случае роста доли затрат на энергоресурсы в цене, может нивелировать конкурентные преимущества производителей сегмента.

Продвижение. Особенностью мирового рынка аммиака и других рынков с низкой дифференциацией продукции является низкий уровень лояльности покупателей и принятие решений о покупке товаров на основе цены и удобства поставок. Считаем целесообразным минимизировать расходы на продвижение товара и использовать освобожденные средства для снижения цены.

Читайте также  Оценка безопасности инновационного развития промышленности

Учитывая особенности рынка аммиака и минеральных удобрений, а также стратегическое значение отрасли, отметим, что оптимальной конкурентной стратегией отечественных товаропроизводителей лидерство по издержкам

К механизмам уменьшения себестоимости на аммиак можно отнести следующие два предложения. Во-первых, целесообразно введение льготной цены на природный газ для производителей сегмента. Так, льготный тариф действовавший ранее, что позволило производителям минеральных удобрений уменьшить негативное влияние мирового экономического кризиса и улучшить конкурентные позиции на мировой арене. Во-вторых, следует принять во внимание использование эффекта масштаба в сфере производства и логистики. Консолидационные процессы в отрасли наблюдаются в последние годы, позволят производителям уменьшить постоянные производственные затраты. А также получить дополнительные скидки на природный газ и оптимизировать логистическую систему.

Похожее ...