Предметы и цели управления знаниями

Предметы и цели управления знаниями

Предметы и цели управления знаниями

Теоретические основы управления знаниями предприятия в отечественной экономической науке еще мало исследованы. Управление знаниями можно понимать как создание наукоемкой продукции, совокупности навыков, опыта, умений, которыми можно делиться в организации. Предприятия охотно вознаграждают оригинальные идеи и предложения по улучшению определенных моментов. Кроме материальных продуктов, процессы создания знаний могут также способствовать созданию на предприятии ноу-хау, методов работы и бизнес-процессов.

Управление знаниями уже в течение нескольких лет за границей пользуется большой популярностью, что подтверждается большим количеством публикаций и организационных инициатив. В отечественной науке это направление только набирает развития. Несколько лет назад в области управления знаниями можно было также увидеть два разных подхода: ориентация на создание знаний и инноваций, характерных как для теоретиков, так и японских компаний, а также усилия на сбор, распределение и сохранение знаний, наиболее характерно для США и стран Западной Европы. В настоящее время эти различия становятся размытыми, и проблематика знаний в организациях интересуют большинство структурных подразделений предприятий и руководящих групп. Однако каждая из них подчеркивает определенных особенностях, прежде всего в разрезе предмета и целей управления знаниями.

Читайте также  Проблемы развития инновационной инфраструктуры

Можно представить различные интерпретации управления знаниями и выделить соответствующие предмет и цели управления знаниями предприятий в следующих сферах управления:

– В менеджменте персонала – развитие корпоративной культуры, ориентированной на творчество и обмен, и интеллектуального капитала;

– В стратегическом менеджменте – развитие средств знаний и компетенции;

Читайте также  Какую систему налогообложения выбрать при регистрации фирмы

– В маркетинге – получение знаний по рыночной среды и использования их для развития инновационности продукции и процессов;

– В финансовом менеджменте – оценка интеллектуального капитала и повышения стоимости предприятия путем развития нематериальных активов;

– В администрировании (в информационных системах управления) – накопление, кодирование и распространение с помощью информационных средств; создание знаний, искусственного интеллекта и экспертных систем;

– В управлении процессами и качеством – проектирование процедур и структур, обеспечивающих сбор и использование знаний;

– В предпринимательстве – открытия и ведения предпринимательской деятельности, основанной на знаниях, наукоемких предприятий.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *