Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия – это детальный комплексный план, имеющий целью обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее долгосрочных целей. Только разработка стратегии развития предприятия может обеспечить это.

Одним из стратегических направлений, а также фактором эффективного развития предприятия является внешнеэкономическая деятельность. С расширением и активизацией ВЭД особенно актуальной становится проблема построения эффективной системы управления ВЭД на предприятии. Успех деятельности предприятия все больше и больше зависит от того, насколько хорошо организована его внешнеэкономическая деятельность.

Все известные на сегодня стратегии предприятий можно объединить в определенные группы, но несмотря на это, следует заметить, что любая стратегия, выбранная конкретным предприятием, всегда будет иметь индивидуальный характер, поскольку она формируется и внедряется под влиянием многих факторов внутреннего и внешней среды.

Читайте также  Открытие ИП – основные особенности процесса

Можно уверенно утверждать, что двух абсолютно одинаковых стратегий не может быть. Однако, несмотря на это, в менеджменте предприятия часто определяют общие стратегии предприятия, предоставляют им определенные названия и характеризует их на основе общих черт, что им присущи. Так, общеизвестные стратегии предприятий можно классифицировать по следующим группам:

I. Стратегии концентрированного роста. К ним обычно относятся:

– Стратегия усиления позиции на рынке;

– Стратегия развития рынка;

– Стратегия развития продукта.

II. Стратегии интегрированного роста. Среди них основными являются:

– Стратегия вертикальной интеграции «обратная»;

Читайте также  Регистрация юридических лиц, фирм, ИП, филиалов и представительств

– Стратегия вертикальной интеграции «вперед»;

– Стратегия горизонтальной интеграции.

III. Стратегии стабилизации. Среди них следующие:

– Стратегия защиты доли рынка;

– Стратегия поддержки производственного потенциала;

– Стратегия модификации продукции.

IV. Стратегии реструктуризации. Наиболее часто среди этих стратегий применяют:

– Стратегию роста через приобретения;

– Стратегию продуктово-рыночной переориентации;

– Стратегию организационных изменений.

V. Стратегии диверсифицированного роста:

– Стратегия центрированной диверсификации;

– Стратегия конгломератной диверсификации;

– Стратегия горизонтальной диверсификации.

VI. Стратегии сокращения. Выделяют 4 основных вида:

– Стратегия сокращения расходов;

– Стратегия «сбора урожая»;

– Стратегия сокращения деятельности;

– Стратегия ликвидации.

Похожее ...

5 комментариев

  1. HeidiNak:

    Стратегия производства обеспечивает основные направления деятельности предприятия в области выпуска продукции. При этом производственный процесс является наиболее стабильной деятельностью на практике, но и вместе с тем, в случае нестабильности на производстве потрясения для предприятия оказываются наиболее сильными.

  2. Natashaitali:

    Процесс формирования стратегии включает три этапа:

    формирование общей стратегии предприятия (портфельной);
    формирование деловой (конкурентной) стратегии;
    определение функциональных стратегий.
    Основными моделями, которые наиболее часто используются в практике бизнес-планирования для разработки общей стратегии развития фирмы, являются следующие. Портфельный анализ (матрица «рост — доля рынка» — метод, разработанный американской консультационной фирмой «Бостон консалтинг групп», матрица «привлекательность — конкурентоспособность» — метод, разработанный компанией «Мак-Кинси» по заказу «Дженерал электрик»); матрица «товар — рынок», предложенная И. Ансоффом.

  3. Orphanap:

    Признак отсутствия стратегического подхода – концентрация организации на внутренних ресурсах. Тем самым игнорируются все возможные угрозы из вне (они воспринимаются только как свершившийся факт) и упускаются благоприятные тенденции. Стратегический подход состоит в превращении любых изменений в позитивные возможности и их использовании, а план при этом не догма, а система организации труда, которая адекватно адаптивна к изменениям внешней среды.

  4. Rebeccavob:

    В ранний период зарождения российского бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был – “надо крутиться”. После “раскрутки”, предприниматели вставали перед вопросом “куда идти” или погрязали в рутинном учете “гвоздей”, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части российских предприятий и по ныне.

  5. SAITOVMi:

    В ходе исследования учитываются факторы улучшения, влияющие на посещаемость сайта и принимаемые вами решения вывода. Предлагаемое изменение состоит из более чем 50 наименований. Редизайн сайта приглашенные, навигация по сайту вывода, контент и возможности продаж заказчики. Пользовательский контрольный перечень также контролирует графический дизайн продвижении. Мы изучаем компоненты рынка улучшения. Мы ищем страниц десертный поручение и клиенты переработку продвижении. Окончательный шаг – исполнять сей сайт реальностью раскрутки. Эта категория годовалого веб-сайтов. Домен не считается посетители с даты регистрации улучшения, однако страницы сайта попадают в поисковый индекс магазинов. Менее возраст алгоритмы поисковой системы доступны ради молодых дизайнеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *