Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия – это детальный комплексный план, имеющий целью обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее долгосрочных целей. Только разработка стратегии развития предприятия может обеспечить это.

Одним из стратегических направлений, а также фактором эффективного развития предприятия является внешнеэкономическая деятельность. С расширением и активизацией ВЭД особенно актуальной становится проблема построения эффективной системы управления ВЭД на предприятии. Успех деятельности предприятия все больше и больше зависит от того, насколько хорошо организована его внешнеэкономическая деятельность.

Все известные на сегодня стратегии предприятий можно объединить в определенные группы, но несмотря на это, следует заметить, что любая стратегия, выбранная конкретным предприятием, всегда будет иметь индивидуальный характер, поскольку она формируется и внедряется под влиянием многих факторов внутреннего и внешней среды.

Читайте также  Оценка клиентской базы лизинговых компаний

Можно уверенно утверждать, что двух абсолютно одинаковых стратегий не может быть. Однако, несмотря на это, в менеджменте предприятия часто определяют общие стратегии предприятия, предоставляют им определенные названия и характеризует их на основе общих черт, что им присущи. Так, общеизвестные стратегии предприятий можно классифицировать по следующим группам:

I. Стратегии концентрированного роста. К ним обычно относятся:

– Стратегия усиления позиции на рынке;

– Стратегия развития рынка;

– Стратегия развития продукта.

II. Стратегии интегрированного роста. Среди них основными являются:

– Стратегия вертикальной интеграции «обратная»;

Читайте также  Пути совершенствования учета в бюджетных учреждениях

– Стратегия вертикальной интеграции «вперед»;

– Стратегия горизонтальной интеграции.

III. Стратегии стабилизации. Среди них следующие:

– Стратегия защиты доли рынка;

– Стратегия поддержки производственного потенциала;

– Стратегия модификации продукции.

IV. Стратегии реструктуризации. Наиболее часто среди этих стратегий применяют:

– Стратегию роста через приобретения;

– Стратегию продуктово-рыночной переориентации;

– Стратегию организационных изменений.

V. Стратегии диверсифицированного роста:

– Стратегия центрированной диверсификации;

– Стратегия конгломератной диверсификации;

– Стратегия горизонтальной диверсификации.

VI. Стратегии сокращения. Выделяют 4 основных вида:

– Стратегия сокращения расходов;

– Стратегия «сбора урожая»;

– Стратегия сокращения деятельности;

– Стратегия ликвидации.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *